Блог
Почему не важно считать конверсию сайта! Действительно?
Есть 2 друга. Оба создали сайт и настроили контекстную рекламу. После месяца работы рекламы друзья сравнили, как их сайты конвертят посетителей в лидов.
- У первого коэффициент конверсии 60%, из 100 посетителей, 60 людей писали, звонили, заказывали обратный звонок.
- У второго только 10%, и у него было только 10 заявок.
На первый взгляд, дела у первого идут хорошо, а у второго не очень. Но давайте копнем глубже.
На конверсию авто не заправишь
Действительно, когда Вы приезжаете на заправку, Вы оплачиваете рублями. По сути, цель заправки - это получить деньги за заправленный авто, не считать скольких людей заинтересовал Ваш бензин, сертификаты, дизайн вашей колонки и прочее.
Что происходит когда мы гонимся за конверсией:
- Мы лукавим, бензин по 15 рублей за литр (по факту, если покупаешь 1000 литров, а менее 1000 литров по 40 рублей)
- При заправки авто пончик в подарок (каждая 10 заправка)
- Ставим формы обратных связей, автодозвончиков, определители профилей и прочий инструментарий
В итоге вы тратите время и силы на людей которые хотят ХАЛЯВЫ, НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ, которые просто хотят поговорить или им скучно.
Сейчас я убеждаюсь, что люди судорожно высчитывают конверсию, те, кто еще не разобрался в своем деле, те, кто еще не понял, что он делает и для кого. Думаете бред? РЕАЛЬНОСТЬ!!! Я сам когда-то начинал и с рвением брался за ЛЮБОЙ проект. Вордпрес, джумла, модикс, нетхаус, битрикс, магазины, визитки, лендинги, каталоги, форумы, брал все, судорожно считал конверсию и с пеной пытался ВСЕ реализовать.
Со временем пришло понимание, что:
- Нормально работать могу только на джумле, вордпрессе и битриксе
- Интернет-магазин, чтобы работал эффективно должен соответственно сделан и сделать его за 20 000 невозможно
- Люди, которые хотят сделать сайт за 1000 рублей, ненадежны, несерьезны и понятия не имеют, что и за что они платят
- Клиент, который отказывается вносить предоплату, в 90% не оплатит проект
Выявив данную закономерность, я четко определил, что и для кого я делаю, и информацию на сайте я стал размешать именно для них.
ЕСТЕСТВЕННО мне стали звонить реже:
- Все кто искал халяву, понимают, что за хлеб я не работаю
- У кого сайт на конструкторе сайта, самописных движках, и малоизвестных cms так же стали реже звонить
- Те, кому скучно, занимается сетевым маркетингом и прочими пирамидами, также не беспокоят
По сути я в 3 раза снизил конверсию своего сайта, люди ПЕРЕСТАЛИ мне звонить, но даже если они позвонят, они у меня не закажут, они не мои клиенты.
Что же считать, если не конверсию?
Возвращаясь к истории о 2 друзьях:
- Один имеет 60 обращений в месяц
- Второй 10
Но на самом деле Важно, какую ЧИСТУЮ прибыль получает каждый из них. Если первый обработав 60 обрашений зарабатывает 20 000 рублей, а второй сконвертив 10 обрашений делает 100 000 рублей, то 2 сайт работает лучше, эффективнее.
Именно поэтому в работе с сайтом я рассчитываю соотношение прибыли сайта и затрат на его рекламу. А что считаете Вы?