Блог
Как увеличить ctr в Яндекс Директе
Многих интересует, как увеличить ctr в Яндекс Директе. Для того, чтобы разобраться в данном вопросе, давайте определим, что же такое ctr и как он влияет на бюджет нашей рекламной кампании.
Ctr - отношение показов к кликам. Многие думают, что в контекстной рекламе идет оплата за клики, на самом деле идет оплата за показы. Удивлены?
Рассмотрим пример.
Яндекс для себя решает, что за 1 место по фразе "купить слона" он хочет получить 100 рублей. Есть два претендента, которые хотят показываться на данном месте.
У первого из 100 показов 10 кликов, то есть ctr его фразы 10
У второго из 100 показов 1 клик, ctr его фразы 1
Следовательно, на основании ctr рекламной компании система Яндекс Директ назначает:
- для первого стоимость клика 10 руб. 100/10=10 руб.
- для второго 100 руб. 100/1=100 руб.
Я думаю наглядно объяснил, что ctr важный показатель в рекламной компании. Теперь стоит резонный вопрос, как его увеличить.
Способы увеличения ctr
Увеличить ctr можно 3 способами:
- Сделать наиболее привлекательными объявления, чтобы не нажать было просто нельзя
- Уменьшить долю показов не целевого трафика
- Выбрать правильную стратегию показа
Влияние утп на ctr объявления.
Четко выраженное утп, грамотно составленное и сжато сформулированное сильно выделит Вас среди конкурентов. Но важно не только сформулировать утп, нужно и заполнить всю информацию о Вас:
- График работы
- Номер телефона
- Адрес
- Быстрые ссылки
Просто сравните
3 объявление занимает примерно столько же места,сколько первые 2 вместе взятые. Плюс из 3 объявления виден график работы, контактные данные и в общем оно более солидно смотрится. В общем вопрос влияния внешнего вида объявления и утп на ctr понятен.
Уменьшение не целевых показов и увеличение ctr
Так как ctr - это отношение показов к кликам, то нам нужно стремится как можно меньше показываться не по целевым фразам. Это можно сдлелать 3 способами:
- Увеличить ctr, добавив больше минус слов
- Использовать синтаксис, запрещающий показ по отличным из списка слов
- Если Вы работаете по нескольким регионам, создать на каждый регион отдельную рекламную компанию.
Сделав данные шаги, Вы существенно увеличите качество привлеченного трафика, сэкономите рекламный бюджет и насолите конкурентам.
Влияние стратегии показов на ctr
Так получилось, что показываясь в гарантированных показах (в самом низу), клиент может просто не "дойти" до Вашего объявления, так как перед Вами 3 позиции спец. размещения и 10 органической выдачи, следовательно, чтобы увеличить ctr, Вам необходимо показываться всегда в спец. размещении.
Влияние ctr на продажи
Многие считают, что иметь большой ctr самое главное, отнюдь. Высокий ctr может быть губительным в некоторых случаях:
- Ctr зарабатывается за счет явной лжи про условия и цену. Человек рассчитывал получить большую скидку, дополнительный сервис или еще что-то, перейдя на сайт, но не видит ни слова об акции и расстроенный уходит к конкурентам
- Ваш сайт находится в невнятном состоянии, непонятно выражена мысль, сайт не может продать товар/услуги
- Сайт по каким-либо причинам перестал работать (хостинг, программисты и многое другое)
- Цена клика, является слишком большой для Вашего бизнеса, реклама не окупается
В любом из перечисленных случаях, Вы ПЛАТИТЕ за рекламу, и за счет увеличения ctr Вы платите МНОГО, а отдачи получить не можете, в данных ситуациях высокий ctr убивает Ваш бизнес.
Если Вы хотите научиться самостоятельно настраивать Яндекс Директ, то я провожу курсы по обучению настройки Яндекс Директа
Если у Вас нет времени или желания самостоятельно заниматься своей контекстной рекламой, то данный труд Вы можете доверить профессионалу. Я настрою Яндекс Директ так, что он будет работать на Вас, а не наоборот